Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 9 апреля 2008 г.

Уплывет ли наше золото за границу?
991 просмотр

 На недавней 12-й Всероссийской конференции по перестрахованию Федеральная служба страхового надзора объявила о намерении разместить на сайте ФССН список компаний, которые не выполнили статьи закона «Об организации страхового дела в РФ». А именно – «прекращение страховой деятельности субъекта страхового дела или его ликвидация в связи с отзывом лицензии». Согласно этой статье, в течение шести месяцев после отзыва лицензии страховщик обязан урегулировать все претензии клиентов, передать портфель действующих договоров другим компаниям, представить в надзорные органы документы об отсутствии неурегулированных претензий и сдать бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату.

Причины нашей неповоротливости
Проблема со «страшной» страховой статьей заключается в том, что вместо выполнения данной нормы некоторые страховщики попросту исчезают вместе со всеми своими финансовыми обязательствами. Кстати, основной причиной прекращения работы страховых компаний является неоправданно высокие комиссионные вознаграждения своим агентам, а также желание продать как можно больше полисов любой ценой. Сейчас на российском рынке идет процесс резкого сокращения числа небольших страховых компаний, их поглощение крупными. Так, если в 1994 году в РФ насчитывалось 2742 страховые организации, то в 2007 году их осталось 857.
Страхование является одной из значимых отраслей экономики во всех развитых странах. У нас же страховой рынок находится еще в зачаточном состоянии. Если в Великобритании доля страховых премий в структуре ВВП составляет 22,4%, во Франции – 13,8%, в Японии – 11,9%, в США – 9,5%, то в РФ – всего 2,3%. Можно также сравнить показатели сбора страховой премии на душу населения: в США она составляет 4 тыс. долларов, в Великобритании – 6,5 тыс. долларов, в РФ – 100 долларов.
Среди причин столь сильного отставания от мирового уровня эксперты называют невысокую долю охвата российского рынка, несовершенство законодательной базы, скромные доходы населения и низкую страховую культуру. По прогнозам Центра стратегических исследований «Росгосстраха», доля страховой премии в ВВП в 2008 – 2009 годах возрастет до 2,5 – 2,6%. Впрочем, эксперты других страховых компаний не видят реальных условий для возрастания этой доли выше 2,3%.
Если сравнить активы иностранных и российских страховых компаний, опять обнаружится существенная разница в показателях. Так, одна только ING Group (Голландия) владеет активами в 1 трлн 615 млрд долларов, в то время как активы 20 крупнейших российских страховых групп составляют всего 16 млрд долларов. Вот почему западные страховые компании стремятся выйти на развивающийся российский рынок.
Особенно высокий интерес иностранных инвесторов наблюдался в 2007 году. Так, ведущим французским страховщиком «АКСА» были приобретены акции российской компании «РЕСО». Финансовая группа «Ренессанс» купила СК «Прогресс-Нева». Контрольный пакет акций СК «Медэкспресс» принадлежит теперь немецкому «Альянсу», СК «Русь» – немецкой группе «ЭРГО».

Накануне поглощения
Некоторые эксперты предупреждают о грозящем национальным страховым компаниям поглощении, как это произошло в ряде стран Восточной Европы, например в Венгрии. Когда там начался процесс развития капитализма, свой капитал был «не стойкий», поэтому туда и хлынул иностранный, завладевший страхованием, а затем и другими основными отраслями экономики.
Если не предпринять срочных мер, утверждают аналитики, может случиться так, что и весь российский страховой рынок будет служить интересам других стран. Впрочем, такая ситуация в истории России уже была. Вспомним, что в указе Николая I о создании Первого Российского страхового общества подчеркивалась необходимость развития в стране страхового дела, «чтобы российское золото за границу не уплывало...».
Страхование дает экономике так называемые длинные деньги, особенно – страхование жизни. Такие деньги остро требуются для модернизации российской промышленности, чтобы нам можно было выйти на международный рынок не только с нефтью и газом, но и с инновационными технологиями. Между тем отечественные банки переполнены «короткими» деньгами, а капитализация российского страхового рынка остается на уровне, как уже говорилось, одного крупного европейского страховщика.
«В страховании требуется очень тонкое государственное регулирование, – считает генеральный директор страховой группы АСК Лев Панеях. – «Никого не пущать» – это не позиция. Но пустить и сказать: «Делайте, что хотите», – тоже не выход. Нужно, чтобы был какой-то «люфт» для становления национального страхового рынка. Это не значит, что государство должно решать, какую иностранную компанию впускать, а какую не впускать на внутренний рынок. Кроме того, должны быть выработаны общие правила игры, усовершенствовано законодательство и налогообложение».

Плюсы и минусы «варягов»
Среди минусов, характерных для экспансии зарубежных компаний, основным является то, что иностранцы плохо знают местную специфику. В РФ очень разнородные регионы, каждый из них имеет свои особенности. Кроме того, у нас низок уровень доверия населения к финансовым институтам (после засилья всяческих пирамид).
Большинство аналитиков все же видят положительные тенденции в приходе к нам западных квалифицированных страховых компаний с большими капиталами. Один из плюсов этого процесса касается крупных рисков. Российский рынок пока не в состоянии их удерживать из-за низкой капитализации отечественных компаний.
Напомним, что крупные риски заключаются в том, что любой регион может столкнуться со стихийным бедствием или техногенной катастрофой, которые зачастую являются настоящим потрясением для страхового рынка. Так, крупнейшие выплаты были произведены пострадавшим от урагана Катрина – 66 311 млн долларов и землетрясения в Лос-Анджелесе – 19 040 млн долларов. Убытки от террористической атаки на Всемирный торговый центр, Пентагон и другие здания в США в 2001 году составили 21 379 млн долларов.
Крупные риски страховщики, как правило, передают друг другу через перестраховочные компании – это общемировая практика, и российский страховой рынок, как считают эксперты, необходимо интегрировать в данную систему. Таким образом, потенциальные риски «размажутся», раздробятся между компаниями. При этом перестраховщик также обязуется компенсировать свою часть риска.
Когда риски перестрахованы, часть выплат компенсируют страховым компаниям крупные мировые перестраховщики. К примеру, в прошлом году так произошло после хищения бытовой техники и аппаратуры, перевозимых в Россию автотранспортом из-за границы.
Среди плюсов прихода западных компаний на российский рынок специалисты называют еще и повышение уровня конкуренции – это всегда хорошо как для потребителя, так и для самих страховых компаний (конкуренты заставляют лучше работать).

Сопровождение для бизнеса
Перспективы развития российского страхового рынка зависят от многих политических и макроэкономических факторов. По-прежнему лидером остается автострахование. Здесь совокупные взносы составляют 68 млрд рублей. Далее в рейтинге следует добровольное медицинское страхование – 44 млрд рублей. Затем страхование имущества юридических лиц – 34 млрд рублей, страхование от несчастного случая и болезней – 11,5 млрд рублей, грузов – 6 млрд рублей.
Осознание страхования как серьезного механизма, сопровождающего бизнес, у большинства российских руководителей пока отсутствует. Мировая практика показывает, что страховать нужно в первую очередь те риски, которые могут нанести бизнесу максимальный ущерб. К примеру, большой пожар на предприятии может привести к его банкротству, а попадание автомобиля в ДТП является относительно мелкой неприятностью.
Тем не менее большинство российских предприятий страхуют автомобили, а уже потом, порой задним числом, задумываются о страховании основных средств. Притом что стоимости страховок порой соизмеримы. Вероятно, это вопрос привычки, сохранившейся с тех пор, когда все принадлежало государству, и кроме дач и машин частной собственности не было. Между тем во всем мире люди страхуются не с точки зрения частоты неприятностей, а в зависимости от их масштаба. В этом плане квартиру страховать важнее, чем машину.
Показательна история с КамАЗом, который пережил катастрофический пожар и восстанавливался с привлечением иностранного капитала. Восстановив его, иностранцы полностью застраховали предприятие. В России же имущественные риски практически не страхуются, хотя ущерб от пожаров только за 2007 год составил более 38 млрд рублей, в них погибли более 15 тыс. человек.
На российском рынке еще только начинают входить в повседневную действительность крупные выплаты по имущественному страхованию. Например, «Ингосстрах» выплатил 56 млн долларов в связи с авиакатастрофой в Иркутске, более 15 млн долларов были выплачены за убытки, связанные со взрывом на ОАО «МК Азовсталь»...
Большие надежды мировые страховщики связывают с популяризацией здорового образа жизни. В Америке, например, благодаря этому значительно сократилось число курильщиков. Некурящие меньше болеют и живут дольше курящих, а это выгодно страховщикам и приносит им дополнительные прибыли. Общественное мнение поддержало страховые компании, и табачные корпорации оказались в проигрыше. Они начали искать новые рынки сбыта – большей частью в России. В результате у нас сейчас сосредоточена практически вся табачная промышленность. Именно из-за слабости нашего страхового общества были сорваны все попытки ввести антитабачное законодательство, которые предпринимались с 2001 года.

Кадровый вопрос
Одним из способов работы со страховщиками является наличие в штате предприятия специалиста, в сферу деятельности которого входит выбор программ страхования и заключение договоров. Но это могут позволить себе только крупные компании. По этому пути в Петербурге пошел «Водоканал», организовавший специальный отдел по страхованию.
Второй путь – выбор страховой компании, которая имеет положительную репутацию, вызывает доверие. Третий – поручить страхование предприятия страховому брокеру.
В России наблюдается нехватка страховых специалистов. Соответственно, растет их рыночная стоимость. Брокерские же компании пока не могут конкурировать со страховыми, поскольку в них еще никто не вкладывал серьезных денег. Сейчас руководителю предприятия сложно найти квалифицированную компанию-брокера, если он сам не участвует в ее создании.
Разница между брокером и агентом, напоминаем, состоит в том, что агент представляет компанию перед клиентом, а брокер, наоборот, представляет клиенту ряд компаний. В разных странах брокерские компании имеют разный удельный вес. В Великобритании практически 100% продаж осуществляется через брокеров.
Нельзя забывать, что страхование – это не просто сбор денег с клиентов и выплата их тому, кто пострадал от несчастного случая. Это еще и просчитывание степеней риска, своеобразный риск-менеджмент.
Что касается российских предприятий, то специалисты отмечают низкую страховую культуру, распыленность страхования по отделам, когда машины страхует начальник транспортного цеха, имущество – финансовый директор и т. д. На самом деле страховую политику должен определять руководитель компании. Не секрет, что при заключении крупных договоров распространена система «откатов», когда назначенные руководителем ответственные за страховку сотрудники выбирают страховую компанию по величине «отката», что, естественно, удорожает страхование.
В основе идеи страхования лежит система взаимопомощи, которая зародилась несколько веков назад. Все начиналось примитивно: мореплаватели, постоянно находившиеся в ситуациях риска, создавали общие денежные фонды, с помощью которых поддерживали семьи пострадавших при кораблекрушении. За прошедшие века отрасль развилась до огромных финансовых империй, которые поддерживают экономику многих государств. Пора бы и нам примкнуть к этой общепринятой форме рыночных отношений.

Андрей ГАЛИЦКИЙ


  Вся пресса за 9 апреля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Компании и капиталы, Тенденции, Кадры, Слияния и поглощения

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт